Программа тренинг
1 день. ассортимент и мерчандайзинг
-стратегия и позиционирование магазина
стратегия и тактика в работе розничного предприятия. для чего нужно позиционирование. Наш потребитель – каким он видит магазин. Что нужно знать о своем потребителе.
-Взаимодействие директора магазина и коммерческих служб
Оргструктура компании и функционал розничного подразделения. Типы оргструктур и особенности взаимодействия отделов при разных структурах.
-Формирование ассортимента магазина
Какой ассортимент лучше – широкий или глубокий? Форматы розничных предприятий. Категория как основная единица управления ассортиментом. Различные роли товарных категорий.
-Мерчандайзинг магазина
Три уровня мерчандайзинга. Внешний вид магазина (место и формат магазина, роль названия, вывески, фасада, парковки, цветового оформления магазина). Внутренняя планировка зала (типы планировок, особенности покупательских поток, понятие качества и количества торговой площади, распределение зон торгового зала по типу спроса и импульсности покупок). Расположение товара на полках (правила «фигуры и фона», «уровень глаз и уровень руки», «ценового ряда», «цветового ряда», «двух пальцев», «лицо товара», «7 плюс-минус 2», «кариес», приемы визуального оформления полок и выделения товара, типы выкладки, основные правила оформления ценников и т.п.).
-Реклама и стимулирование продаж в магазине
Стимулирование продаж – принципы и правила, которые необходимо учитывать. Возможные цели рекламной акции. Кто наш покупатель и где у него «кнопка». Практическое задание на разработку акции.
2 ДЕНЬ. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Мифы относительно управления торговым персоналом. Практическое задание «Развейте мифы!» Пять функций руководителя.
-Квалификация торгового персонала Основные документы, регламентирующие его работу (должностная инструкция, профиль должности, стандарты работы).
-Стандарты работы . «Правила игры» и основной документ оценки работы персонала. Матрица «профессионализм/лояльность». Четыре стадии профессионального развития.
Системный подход к мотивации персонала Стратегия при выборе ФОТ. Структура компенсационного пакета для управленческого и торгового персонала. Принципы нематериального стимулирования. Разные схемы мотивации (оклад, оклад + премия, оклад + % от личных продаж и т.п.) и их плюсы и минусы.
-Психология в работе с персоналом.
-Качества идеального руководителя (и почему нельзя им стать). Типы руководства – демократия и автократия. Определение стилей руководства. Четыре стиля. Задание на определение стилей «Степан Козлодоев».
-Готовность подчиненного и ее составляющие. Задача на определение готовности подчиненного «Маша, Настя, Люба и Гриша». Делегирование. Игра-вертушка «Я - начальник, а ты кто?»
-Основные психологические типы сотрудников (по MBTI). Тест на определение психотипа человека. Мотивация и демотивация подчиненного в зависимости от его психотипа. Stepo.ru